" Тесла: история флагмана «зеленого» автомобилестроения - Cars Expert

Тесла: история флагмана «зеленого» автомобилестроения

Покупателей электромобилей не отталкивает ни малый запас хода, ни длительная зарядка АКБ. И причина популярности не только в пропаганде «зеленых» идей. Людей привлекает простота обслуживания и низкий уровень шума. На этом фоне выделяется топовый электрокар Тесла. Прекрасная динамика и приличный заказ хода позволяет ему на равных конкурировать с дорогими авто, оснащенными ДВС.

Основание и финансирование

Автомобили марки Тесла прочно ассоциируются с именем Илона Маска, который много сделал для развития этого проекта. Запуск SpaceX с родстером Тесла на борту — это не только демонстрация возможностей ракеты, но и реклама инновационного автомобиля.

Однако Илон Маск не имеет отношения к основанию компании. Ее в 2003 году создали Мартин Эберхардом и Марк Тарпеннином. Попытки основателей развить автоконцерн были не слишком успешны. Однако уже в 2004 год Илон Маск обратил внимание на проект и вложил в него 7,5 миллионов долларов. Кроме финансового участия Илон Маск занялся стратегическим управлением компании, став главой совета директоров.

Для успешного развития компании инвестору пришлось потратиться еще не раз:

  • 2005 год — 13 миллионов;
  • 2007 год — 40 миллионов.
  • 2008 год — 80 миллионов.

Кроме финансовых вливаний Илона Маска, в 2009 году компания получила кредит 465 миллионов долларов из фонда Министерства энергетики США. Деньги удалось досрочно вернуть уже в 2013 году.

Кредитные средства и инвестиции Маска — не единственный источник финансирования компании. В 2009 году 10% акций Тесла приобрел концерн Daimler AG, который сделал ставку на стратегическое партнерство с производителем электромобилей. А в 2010 фирма вышла на IPO. Она стала второй в истори  Америки публичной автомобильной компанией, разместившей акции на бирже. В 1956 году это сделал концерн Форд.

Дебют электрокара был успешен. Благодаря успешной деятельности компании и хорошей рекламе акции Тесла выросли более чем на 1200%  с момента выхода на IPO.

Модели Тесла

Прекрасная динамика, стильный дизайн и новаторские идеи сделали Tesla самым обсуждаемым электромобилем. Даже в Украине, инфраструктура которой слабо приспособлена для использования, можно встретить эти автомобили из Америки. Учитывая цену на эти машины, любовь к ним нельзя объяснить желанием сэкономить на бензине.

Однако успех и известность пришли не сразу. В истории фирмы были не только взлеты, но и падения.

  • С 2008 по 2012 года были проданы 2250 Tesla Roadster. Небольшие производственные мощности компании с трудом справлялись заказами. Неудачное участие в Top Gear, где Джереми Кларксон раскритиковал электрический родстер, немного помешало раскрутке компании. Фирма даже подала против Кларксона иск  за клевету, но проиграла.
  • Следующая модель — семиместный седан Tesla Model S — неплохо продавалась по цене 50 тысяч долларов. Однако, судя по откликам, она не стала именно семейным авто, как ее позиционировали маркетологи.
  • В 2013 году три Model S загорелись в результате аварий. Несмотря на то, что компания пыталась убедить покупателей в безопасности своих машин, ее акции упали на 20%.
  • Tesla Model X, которая была заявлена к выпуску в 2013 году, увидела свет только в III квартале 2015-го. Зато три ряда сидений, открывающиеся вверх двери и возможность заказать машину с двумя моторами понравилась покупателям.
  • Tesla Model 3 тоже не смогла увидеть свет вовремя — вместо марта 2016, ее выпустили в апреле. Зато это авто ждал ошеломительный успех. Только в первую неделю после презентации было оформлено более 300 тысяч предзаказов. В связи с этим Илону Маску пришлось серьезно корректировать производственные планы компании.

Кроме Теслы, на мировом рынке присутствуют и другие электрокары. Самые известные — Nissan Leaf и Chevrolet Bolt.

Однако фирма Тесла заметно выделяется на фоне конкурентов. Дело тут не в харизме Маска. Фирма сделала ставку на машины с неординарными ходовыми характеристиками и создании собственной сети электрозаправок Superchange. Уже в 2015 году компания установила станции на всех ключевых транспортных коридорах США. Сеть Superchange активно развивается в Европе и Азии.

Единственный повод для критики компании — тот факт, что она не успевает реализовывать свои обещания. Например, полное покрытие фирменными станциями Европы, Японии, Австралии и восточного побережья Китая планировалось еще в 2015 году, но до сих пор не доведено до конца. Компания не могла выйти на плановый объем выпуска 5000 Model 3 в неделю, чем вызвала нарекания клиентов, оплативших предзаказ.

Возросший спрос не только вызвал производственные затруднения. Большое количество проданных авто заставило Маска отказаться от некоторых маркетинговых приемов. С 2018 года покупатели машин Тесла не получают бесплатный пожизненный абонемент на зарядку в сети Superchange. Для Model S на год предоставляется 400 кВ-ч бесплатной электроэнергии. Этого хватит на 1600 км пробега. Владельцы более дешевых Model 3 платят за каждую зарядку.

Невостребованной оказалась быстрая замена севшей батареи на роботизированных станциях. В итоге фирма отказалась от этой затеи.

В 2018 году Тесла Модель 3 стала самым продаваемым автомобилем в США по сумме выручки и заняла пятое место по количеству реализованных машин. Это феноменальный успех для электрокаров, которые начали завоевание рынка всего 10 лет назад.

Заказать авто






ОСТАВТЕ ЗАЯВКУ ПО КРЕДИТУ






ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ ПО TRADE IN






У ВАС ЕСТЬ КЛИЕНТ НА АВТО ИЗ США?






ХОТИТЕ СТАТЬ НАШИМ ПАРТНЁРОМ?