Мифы о кб автомобилях из Кореи, так распространенные в Украине – в массе своей почили в бозе, так и не став трендом. Дилеры старались, как могли, но «утка» осталась «уткой», как и другие стереотипы с мифами. Ими оброс корейский автопром, выходя в ТОП10 ведущих автопроизводителей мира.
Минусы, о которых с апломбом рассуждают автознатоки
Для начала кратко перечислим типичные мифы и стереотипы, после чего просто изложим голые факты:
- В Корее вообще автомобиль увидели первый раз после оккупации Японией;
- Корейская машина – плохая копия японского авто;
- В Корее машины не нужны. Там пешком можно дойти за день, и авто у них «картонные», за год разваливаются;
- Машины они на коленке собирают из импорта. Ремонтопригодное выходит, но всё равно плохое;
- Движки у корейцев нежные, плохой бензин не держат, вот и приделывают ГБО, чтобы хоть куда-то доехать;
- Дизайн они с японцев и немцев пилят, потому убого выглядит, да и начинка ни о чём, каждая опция – сотня долларов;
- И наконец, распространенный миф о том, что все машины из Кореи – бывшие такси с миллионными пробегами.
Пожалуй, достаточно мнений гаражных «экспертов». Насколько чудовищны эти заблуждения, обсуждать не будем, приведем, как и обещали, голые факты:
- Первый автомобиль в Корее это Rolls-Royce (1903 г.) короля и «дешевые» 1 Benz, 2 Panhard et Levassor и 1 Пежо для свиты. На тот момент (кроме Англии) у монархов автомобилей не было, тем более для свиты.
- С 1962 по 1973 годы в Южной Корее действительно правили бал японцы:
- В 1960 г. Shinjin Automobiles добилась лицензирования Toyota;
- 1962 – Kyeongseong Precision Industry (Kia Industry) заключает соглашение с Mazda;
- 1962 – Dong-Hwan Automobile Industry Co (впоследствии SsangYong Motor Company, поставщик моторов для Мерседес) при содействии Nissan Motor Co запускает производство ДВС;
- С 1968 г. Asia Motors Company (ныне поставщик деталей для суперкаров), Hyundai Motor Company, Daewoo и политика протекционизма.
- Максимальное расстояние в Корее 511 км. Но нет среди корейцев пешеходов, всегда есть скарб, поэтому кореец обязательно что-то тащит. А автомобиль сам всё везёт, и в 1974 году правительство объявило курс на экспорт, при этом надежность авто поставлена на первое место.
- К 1980 г. доля корейских запчастей составила не менее 91%, автоматизация (роботизация) достигла отметки в 52% (в США 44,3%), и корейский автопром вошёл в ТОП-5 мировых производителей.
- Движки Корея поставляет всем автогигантам, а принудительная (заводская) установка ГБО – забота об экологии. Решение Правительство приняло еще в 1988 г., и с тех пор «гаражный монтаж» газобаллонного оборудования это уголовная статья с реальным сроком.
- Дизайн корейских автомобилей давно «пилят» ведущие ателье (с 2005 г.), задающие модные тренды, отсюда и внешнее сходство. Пять премий за дизайн в 2019 году на три ведущие марки Кореи на плагиат не спишешь.
- «После такси» (коммерческое использование) действительно существуют, но они четко отделены от обычных машин, для них существуют отдельные аукционы, и поставляются только по особому заказу клиента. Выдать «такси» за частную машину – серьезное нарушение законов Кореи.
- Прокатные компании обновляют автопарк каждые 3-5 лет, и машины с проката физически не могут иметь пробег больше 100-150 тыс.км.
Итак, с заблуждениями и стереотипами покончено. Автопром Кореи уверено занимает пятую строчку в мире, поставляет на рынок ~ 12% всех запчастей. И сегодня появилась возможность недорого, без рисков, обзавестись почти новым авто по весьма привлекательной цене.
Ах да! Скажете, мы забыли про опции? Нет, не забыли, но о них подробнее расскажем чуть ниже.
Аукционы автомобилей б/у в Корее с момента запуска исключили обман и мошенничество
Это покажется странным, но автомобильная отрасль в Корее (единственной стране в мире) остаётся приоритетной, поскольку является локомотивом экономики (лишенной подпитки от военных заказов). Вторичного рынка долгое время не было, автомобили б/у шли в разборку, запчасти проходили предпродажную подготовку и продавались на внешних рынках.
Ситуация изменил Китай, предложивший новые запчасти по низким ценам. Тогда и было принято решение скопировать американскую схему аукционов, чтобы дать возможность корейцам обновлять личный автопарк.
Небольшие поправки в законодательство и сформировался облик существующего рынка корейских автомобилей б/у:
- За достоверность предоставленных данных несет ответственность продавец, за чистоту сделки – покупатель;
- На торги может быть выставлен только автомобиль, допущенный к эксплуатации на корейских дорогах (требования самые жесткие в мире, мятое крыло рихтовать не будут, только замена);
- Сокрытие факта ДТП, скрученный пробег, правки в документах – уголовное преступление и сроки от 2-х лет;
- У покупателя – четкие сроки по отправке купленной машины: два раза в месяц уходит паром (не контейнеровоз!), этот вид доставки называется РО РО. Поскольку автомобили идут в открытом виде, а не в контейнерах – то «биток» просто не примут на борт;
- Автомобиль должен быть на площадке аукциона за день до торгов, с оценкой от A до F базовых характеристик (пробег, повреждения и т.д.) и кузова (салона). Идеала АА на торгах нет (новое авто), цена самого плохого FF не может быть выше стоимости доставки покупателю;
- У серьезных компаний, например, carsexpert.com.ua, в самой Корее есть свой штат «подборщиков», которые в обязательном порядке «вижвую» осматривают и подбирают машины под требования покупателя.
И самое главное – до торгов не допускаются частные лица, чтобы исключить сговор и уход от ответственности. Такое решение вызвало недовольство, но первые месяцы работы показали, что около 70% покупателей были не из развитых стран (как ожидалось), а из США.
Причины довольно весомые:
- ГБО заводской установки (1,5 года на сертификацию, заводские и экстремальные испытания это 100% гарантия отсутствия проблем);
- Отсутствие отремонтированных узлов, агрегатов и плоскостей (только замена), иногда без покраски;
Опциональная насыщенность, превосходящая предложения на американском рынке
Мы обещали напомнить про опции. В Корее это фетиш, фишка, которой можно похвастаться друзьям. Опциональной насыщенности корейцев завидуют даже японские авто среднего ценового сегмента. В среднем, корейский автомобиль б/у в комплектации выше среднего стоит ниже рынка в США на 12-15%, в Европе – на 15- 18%, в Украине – на 18-30%. И это с учетом всех накладных расходов.
Как же купить с такой выгодой годный автомобиль
Пока вариант один – выбрать компанию, получившую лицензию на работу с корейским аукционом, внесшую залог, предоставившую договора логистики на транспортировку ТС. Убедиться, что компания имеет разрешение на покупку авто в Корее и погрузку в порту.
Вместе с менеджером сделать выбор и выполнить необходимые формальности, чтобы через несколько недель стать счастливым обладателем нового автомобиля, выгода от покупки которого не только низкая цена владения. Но и низкая цена пробега (ГБО), а также богатый набор опций, которые официальные дилеры предлагают в салонах только за деньги.
Всё это есть у нашей компании carsexpert.com.ua, ставшей одной из первых украинских компаний, совершивших покупки в Корее.